gallery/37e253e9634e71d4b9509dada48b25d6_1003x249
gallery/button-off
gallery/button-off
gallery/button-off
gallery/button-off

 

 

 

8-800-234-35-52

 

г.Магадан

8-914-031-13-30

 

г.Иркутск

8-914-899-47-92

 

 

 

 

 

 

 

 

gallery/cla

Введите текст

 

Правила пассажирских перевозок

I. Договор воздушной перевозки
II. Срок действия пассажирского билета
III. Расписание, задержка рейсов
IV. Условия перевозки отдельных категорий Пассажиров
V. Перевозка багажа
VI. Требования к содержанию Багажа
VII. Перевозка оружия, боеприпасов
VIII. Перевозка животных и птиц    

 

I. Договор воздушной перевозки


1. Общие положения
2. Уведомление Перевозчика Пассажиром об отказе от Договора Воздушной Перевозки
3. Вынужденный отказ от Воздушной Перевозки
4. Добровольный отказ от Воздушной Перевозки
5. Возврат денежных средств за неиспользованную воздушную перевозку

6. Право отказа в Воздушной Перевозке

 

  Общие положения  

1. Воздушная перевозка пассажиров, багажа, груза и почты производится Перевозчиком на основании Договора воздушной перевозки с соблюдением настоящих Правил.

2. По договору Воздушной перевозки Пассажира, Перевозчик обязан перевезти Пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс по маршруту, указанному в билете, а в случае Воздушной перевозки Багажа, Груза или почты также доставить Багаж, Груз или почту в пункт назначения, выдать пассажиру Багаж или уполномоченному на получение Груза или почты лицу. Срок доставки Пассажира, Багажа, Груза и почты определяется расписанием, установленным Перевозчиком и настоящими Правилами.

3. По договору воздушной перевозки груза Перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать его лицу, уполномоченному на получение груза (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

4. До заключения Договора Воздушной перевозки Пассажир обязан ознакомиться и выразить свое согласие с настоящими и иными действующими в Авиакомпании Правилами, опубликованными на Интернет – сайте (www.sila-avia.ru), в том числе с Правилами применения тарифов. В случае несогласия Пассажира с указанными правилами Договор воздушной перевозки считается не заключенным. Пассажиру также рекомендуется ознакомиться с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров на официальных интернет – сайтах аэропортов взлета и посадки воздушного судна. 

5. Пассажир воздушного судна обязан оплатить Воздушную перевозку по установленному тарифу, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза Багажа, также оплатить провоз этого Багажа.

6. Договор Воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты Воздушной перевозки.

7. Пассажир обязан оплатить стоимость перевозки в сроки, предусмотренные условиями применения тарифов Авиакомпании, действующими на момент оформления Заказа, строго указанными Авиакомпанией способами.

8. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым Перевозчиком, либо уполномоченным им агентом.

9. В случае если Пассажир произвел оплату Заказа способом, не предусмотренным соответствующими правилами Авиакомпании, или посредством неуполномоченной Авиакомпанией организации, Договор воздушной перевозки считается незаключенным, если Авиакомпания не подтвердит иное.

10. Оплата по Договору воздушной перевозки может быть произведена третьим лицом (плательщиком), при этом                       подразумевается, что третье лицо осуществляет такую оплату в рамках существующих договорных отношений с Пассажиром. В связи с тем, что права и обязанности по Договору воздушной перевозки возникают у Пассажира и Авиакомпании, плательщик не имеет права требовать в дальнейшем возврата уплаченных денежных средств если не докажет, что указанные средства были перечислены вследствие ошибки или неправомерных действий иных лиц. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, возврат уплаченных третьим лицом денежных средств может быть осуществлен исключительно Пассажиру. Если после выполнения Воздушной перевозки уплаченные третьим лицом денежные средства по Договору Воздушной перевозки Пассажира будут правомерно взысканы плательщиком с Авиакомпании, Пассажир обязан в течение 3 дней компенсировать Авиакомпании стоимость Воздушной перевозки, сумму понесенных в связи с таким взысканием расходов, а также неустойку в размере 5 (пяти) процентов от стоимости Воздушной перевозки за каждый календарный день с момента совершения Воздушной перевозки до полного погашения Пассажиром задолженности перед Авиакомпанией.

11. Если Перевозчику причинен ущерб по вине пассажира, то пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного им ущерба.

в начало

Уведомление Перевозчика Пассажиром об отказе от Договора воздушной перевозки

 

1. Пассажир вправе отказаться от Воздушной перевозки в порядке, установленном законодательством РФ и настоящими Правилами.

2. Пассажир обязан уведомить Перевозчика о желании в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки до начала перевозки, предусмотренной расписанием с соблюдением оговоренной в данных Правилах процедуры. Неявка Пассажира на рейс не является надлежащим уведомлением.

3. В целях достоверного установления личности пассажира, инициирующего расторжение Договора воздушной перевозки, надлежащим признается уведомление Пассажира, сделанное в письменном виде при личном визите в официальное представительство Авиакомпании и предъявлении удостоверяющих личность документов не позднее времени начала Воздушной перевозки по расписанию, либо полученное в тот же срок по почте уведомление с нотариальным удостоверением подлинности подписи Пассажира.

4. Уведомление должно содержать номер билета (Заказа), Ф.И.О. Пассажира, номер рейса, дату отправки воздушного судна по расписанию, реквизиты, необходимые для возврата денежных средств. К уведомлению должны быть приложены копии удостоверения личности Пассажира оригиналы документов, подтверждающих своевременную и надлежащую оплату Воздушной перевозки (платежный документ, полученный при оплате) и оригиналы других документов, на которые ссылается Пассажир. Уведомление, поданное с нарушением положений настоящего пункта полностью или в части, признается поданным ненадлежащим образом, что освобождает Авиакомпанию от ответственности в случае невозврата или просрочки в возврате Пассажиру каких-либо денежных средств. 

 

в начало

Вынужденный отказ от Воздушной перевозки

 

1. Вынужденным отказом Пассажира от Воздушной перевозки признается отказ в случае:  

-               отмены или задержки рейса, указанного в Билете;

-               изменения Авиакомпанией маршрута Воздушной перевозки;

-               несостоявшейся отправки Пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в Билете;

-               несостоявшейся перевозки Пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой Пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

-               не обеспечения Авиакомпанией стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

-               внезапной болезни Пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

-               непредставления Пассажиру обслуживания по классу, указанному в Билете;

-               неправильного оформления Билета Авиакомпанией или уполномоченным агентом;

-               выполнение рейса не по расписанию.

2. О вынужденном отказе от полета Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию до начала выполнения Воздушной перевозки. После выполнения Воздушной перевозки уведомление о вынужденном отказе может быть принято только в том случае, если Пассажир докажет (подтвердит документально) отсутствие возможности сообщить о вынужденном отказе от полета ранее.

3. При вынужденном отказе Пассажира от Воздушной перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

 

в начало

Добровольный отказ от Воздушной перевозки

 

1. Отказ Пассажира от Воздушной перевозки в случаях, не предусмотренных в п. 5.4.1 настоящих Правил, заявленный в соответствии с настоящими Правилами, признается добровольным отказом от Воздушной перевозки.

2. При добровольном отказе Пассажира от Воздушной перевозки Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию (надлежащее уведомление) в соответствии с п.5.2.2 настоящих Правил до времени отправления Воздушного судна по расписанию.

3. В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки не позднее, чем за двадцать четыре часа до времени отправления воздушного судна по расписанию, Пассажиру возвращается стоимость Воздушной перевозки (без учета сборов за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки), за вычетом неустойки/платы, взимаемой Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренной условиями применения тарифа Авиакомпании.

4. В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки в интервале времени от  двадцати четырех до трех часов до отправления воздушного судна по расписанию, с Пассажира удерживаются штрафы, в соответствии с условиями применения тарифа Авиакомпании, взимаемые Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки.

 

в начало

Возврат денежных средств за неиспользованную воздушную перевозку и дополнительные услуги

 

1. Оплаченные сборы за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки, подлежат возврату в соответствии с Правилами применения/предоставления услуг, только в случае, если такие услуги не были оказаны Пассажиру.

2. Возврат сумм, уплаченных посредством кредитных/дебетовых банковских карт, производится в случаях, установленных настоящими Правилами, исключительно в безналичном порядке.

3. Возврат денежных средств в безналичном порядке может быть произведен только лицу, оплатившему Воздушную перевозку (плательщику). Плательщик имеет право указать в уведомлении платежные реквизиты третьего лица (за исключением случаев оплаты Воздушной перевозки посредством банковской карты), при этом, как только сумма, подлежащая возврату Пассажиру, будет переведена на счет третьего лица, соответствующее обязательство Авиакомпании перед Пассажиром будет считаться исполненным должным образом надлежащему лицу. При оплате Воздушной перевозки посредством банковской карты возврат денежных средств может быть осуществлен только на карту, с которой осуществлялась оплата.

4. Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) билета, а также ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в билете,  ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

5. Возврат наличных денежных средств в кассах Авиакомпании прекращается за 30 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию при одновременном принятии надлежащего уведомления об отказе от перевозки.

6. Вынужденный и добровольный отказы от Воздушных перевозок, а также возврат денежных средств по Билетам, производятся во всех случаях только по месту приобретения Билета.

7. Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится в течении года со дня начала перевозки, если перевозка начата, или в течение года со дня оформления перевозочного документа, если перевозка не начата, и, если иное не предусмотрено правилами примененного тарифа.

8. Возврат по утерянным/утраченным перевозочным документам и/или оформленным дубликатам производится в течение одного месяца после истечения срока годности утраченного/украденного перевозочного документа к возврату в целях предотвращения его несанкционированного использования.

9. В случае прекращения по инициативе Перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, возвращается сумма, уплаченная за неиспользованную воздушную перевозку, за исключением случаев, указанных в п.п 5.7.5, в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере, предусмотренном правилами примененного тарифа и расходов Перевозчика, перечень которых определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации;

2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

в начало

II. Срок действия пассажирского билета

 

1. Срок действия обязательства по перевозке устанавливается для перевозки пассажира и его багажа, а также изменений условий договора воздушной перевозки пассажира, исчисляется с даты начала перевозки, а если перевозка не начата - с даты оформления билета.

2. Пассажирский билет, оформленный пассажиру по нормальному тарифу, действителен для перевозки в течение одного года от даты начала перевозки (от даты вылета по первому полетному купону билета), а если перевозка не начата и ни один из полетных купонов не использован, то в течение одного года от даты выдачи билета.

3. Срок действия пассажирского билета для перевозки, оформленного по специальному тарифу, определяется условиями применения такого тарифа.

4. Пассажирский билет, оформленный по специальному тарифу, действителен для перевозки и изменения условий перевозки (обмен/переоформление) только в течение периода, установленного правилами применения такого тарифа.

5. Если срок действия пассажирского билета, оформленного по специальному тарифу, истек для осуществления перевозки и изменения условий перевозки, то такой билет можно принять в обмен с доплатой до более высокого тарифа, имеющего больший срок действия, если иное не оговорено правилами применения тарифа. При этом срок действия вновь оформленного пассажирского билета исчисляется:

-   если перевозка началась - от даты вылета по первому полетному купону первоначально оформленного билета (но не более одного года);

-   если перевозка не началась (если ни один полетный купон не был использован) - от даты оформления первоначального билета, (но не более одного года).

6. Если один из участков маршрута, указанных в билете, оплачен по специальному тарифу, то срок действия билета к перевозке, установленный для специального тарифа, относится ко всему маршруту перевозки.

7. Срок действия пассажирского билета может быть продлен без взимания с пассажира оплаты, если перевозка пассажира не состоялась по причинам:

-   отмены или задержки рейса, указанного в билете;

-   изменения Перевозчиком маршрута перевозки;

-   выполнения рейса не по расписанию;

-   не состоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

-   не обеспечения Перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки, а также трансферной перевозки, оформленной отдельными билетами Перевозчика на рейсы Перевозчика с соблюдением минимального стыковочного времени;

-   не предоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

-   неправильного оформления билета Перевозчиком или Агентом.

-   в случае несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов.

8. Если пассажир не смог завершить начавшуюся перевозку в течение срока действия билета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами, то срок действия такого билета продлевается на срок в соответствии с предоставленными пассажиром официальными документами - до той даты, когда согласно медицинскому заключению пассажир или член его семьи либо близкий родственник сможет возобновить полет, либо после этой даты, до ближайшего собственного рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места в соответствии с оплаченным классом обслуживания .

9. Если перевозка пассажира не была начата, то срок действия билета для перевозки без оплаты не продлевается.

10. Если пассажир с билетом, оформленным по тарифу с открытой датой вылета обращается за бронированием места для завершения начатой перевозки, а Перевозчик не может предоставить ему место на рейсе согласно оплаченному классу обслуживания, то срок действия такого билета может быть продлен до ближайшего рейса Перевозчика, выполняемого по маршруту, указанному в билете, на котором имеется свободное место в оплаченном классе обслуживания.

в начало

III. Расписание, задержка рейсов

 

1. Воздушная перевозка пассажиров, багажа, груза и почты между населенными пунктами (аэропортами) по маршруту перевозки может осуществляться на регулярной и нерегулярной (чартерной) основе в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.

2. Выполнение регулярных перевозок производится в соответствии с опубликованным расписанием. Расписание выполнения перевозок должно отражать информацию, позволяющую пассажиру получать сведения о наличии регулярного воздушного сообщения из пункта (аэропорта) отправления в другие населенные пункты (аэропорты), а по каждому маршруту перевозки – о частоте выполнения этих перевозок, используемых типах воздушных судов, времени убытия и прибытия в/из аэропорта, период действия расписания.

3. Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

- аэропорт отправления;

- аэропорт назначения;

- аэропорт(ы), расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

- код перевозчика;

- номер рейса;

- дни недели выполнения рейса;

- время отправления (местное);

- время прибытия (местное);

- период выполнения рейса;

- тип(ы) воздушного судна.

4. Информация, изложенная в пассажирском билете и багажной квитанции (грузовой авианакладной), должна соответствовать информации, опубликованной в расписании в момент оформления указанных перевозочных документов.

5. Расписание может быть изменено Перевозчиком без предварительного уведомления пассажиров и грузоотправителей. Время отправления, указанное в билете (грузовой авианакладной) не гарантируется и не является условием договора воздушной перевозки. Перевозчик может отменить, перенести или задержать выполнение рейса, указанного в билете или грузовой авианакладной, произвести замену воздушного судна, изменить номер рейса и изменить маршрут перевозки, если того требуют условия безопасности полетов и авиационной безопасности.

6. Авиакомпания не несет ответственности за стыковку рейсов, выполняемых Авиакомпанией, если временной интервал между прибытием предыдущего рейса по расписанию и вылетом следующего рейса по расписанию, составляет менее двух часов при выполнении внутренних воздушных перевозок. Данное правило не распространяется на случаи, когда такая перевозка является единой в соответствии с Российским законодательством.

7. Авиакомпания не несет ответственности за стыковку рейсов при воздушной перевозке Пассажира, если какой-либо из рейсов выполняется другой авиакомпанией, кроме случаев, когда такая перевозка является единой в соответствии с российским законодательством.

8. Авиакомпания имеет право заменить место, предоставленное Пассажиру в салоне воздушного судна, другим, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета.

9. В случае если по причинам, зависящим от Пассажира, изменяются условия Воздушной перевозки, Пассажир обязан оплатить Авиакомпании предусмотренные условиями применения тарифов дополнительные суммы за  перевозку или предоставление платных услуг, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

10. Перевозчик обязуется принимать все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки согласно заключенному договору перевозки.

11. Перевозчик не несет ответственность за ошибки, искажения или упущения в расписаниях, опубликованных другими юридическими лицами без согласования с Перевозчиком.

12. В случае невозможности доставить пассажира, груз или почту рейсом, указанным в пассажирском билете (грузовой авианакладной), Перевозчик по согласованию с пассажиром или грузоотправителем (грузополучателем) может:

- выполнить перевозку этого пассажира, груза или почты другим рейсом до пункта назначения указанного в перевозочном документе;

-  передать его для перевозки другому Перевозчику;

-  организовать перевозку другим видом транспорта;

- произвести возврат сумм в соответствии с установленными Перевозчиком правилами воздушных перевозок.

13. Выполнение чартерных перевозок производится в соответствии с договором фрахтования воздушного судна, заключенного между Перевозчиком и фрахтователем. По этому договору Перевозчик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть провозной емкости одного или нескольких воздушных судов для выполнения одного или нескольких рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза и почты.

14. Выполнение Перевозчиком чартерных перевозок производится на основании предварительного согласованного плана полета с соблюдением условий перевозки, которые оговорены договором чартерной перевозки.

15. Перевозчик через фрахтователя воздушного судна информирует пассажира (грузоотправителя) об условиях чартерной перевозки и о необходимости соблюдения правил Перевозчика.

16. В случае перерыва в воздушной перевозке по вине Перевозчика, отмена и совмещение рейсов Перевозчик обеспечивает без взимания дополнительной оплаты предоставление следующих услуг:

- напитки для пассажиров в случае задержки вылета более 2-х часов;

- горячее питание пассажиров при ожидании рейса более 4-х часов и далее каждые шесть – в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании рейса более 8-ти часов в дневное время и более 6-ти часов в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

-  два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании вылета рейса более 2-х часов;

-  предоставление услуг камеры хранения и комнаты матери и ребенка.

17. При нерегулярности полетов Авиакомпания предоставляет Пассажиру обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку Пассажира по маршруту, указанному в Билете.

18. Пассажиру предоставляется обслуживание в следующем размере, в зависимости от продолжительности задержки отправления Пассажира и времени суток, без взимания дополнительной платы, если Пассажир добровольно не отказался от указанных услуг:

- при ожидании отправления рейса в аэропорту более двух часов Пассажиру предоставляются прохладительные напитки;

- два телефонных звонка; 

- при задержке вылета более чем на 4 часа, Пассажиру предоставляется питание.

- последующее питание предоставляется через каждые 6 часов задержки в дневное время и через 8 часов в ночное время;

- при задержке вылета более 6 часов в ночное время (с 22.00 до 7.00 часов  местного времени) или более 8 часов в дневное время (с 07.00 до 22.00 местного времени) Пассажиру предоставляется место в гостинице, при этом Авиакомпания организует  трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно;

- предоставление услуг камеры хранения и комнаты матери и ребенка.

в начало

IV. Условия перевозки отдельных категорий Пассажиров

      1. Перевозка детей
2. Перевозка беременных женщин и грудных детей
3. Перевозка инвалидов, престарелых и больных пассажиров
4. Перевозка Пассажиров с пониженным зрением (слухом)
5. Перевозка лиц категории «ОСОБО ВАЖНЫЕ ПЕРСОНЫ» - VIP
6. Перевозка сотрудников Государственной фельдъегерской службы
7. Перевозка несопровождаемых детей
 8. Перевозка пассажиров, следующих в составе группы       

Перевозка детей

1. Пассажир воздушного судна имеет право бесплатно перевезти с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет (не включительно) без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет (невключительно) перевозятся по льготному тарифу, в соответствии с действующими условиями применения тарифов с предоставлением им отдельных мест, если отсутствуют особые условия применения специального тарифа.

2. Пассажир при оформлении Билета на ребенка (в возрасте до 12 лет), а также Пассажир, сопровождающий ребенка (в возрасте до 12 лет) при его перевозке воздушным транспортом, при прохождении процедуры регистрации обязаны предъявлять Авиакомпании документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении). Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки из начального пункта отправления, указанного в Договоре воздушной перевозки.

3. Воздушная перевозка несовершеннолетних Пассажиров, достигших к моменту начала перевозки двенадцатилетнего возраста, может осуществляться  без сопровождения взрослых.

в начало

Перевозка беременных женщин и грудных детей

1. Перевозка беременных женщин осуществляется при условии, что Перевозчик не несет ответственности перед Пассажиром за неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть для Пассажира и плода во время перевозки и вследствие перевозки, что подтверждается подписанием Пассажира соответствующего обязательства.

2. Женщины со сроком беременности до 32 недель допускаются к авиаперевозке на основании обменной карты лечащего врача, при наличии справки – разрешения на полет без сопровождения.

3. Женщины со сроком беременности от 32 до 36 недель допускаются к авиаперевозке на основании обменной карты, при наличии справки-разрешения на полет только в сопровождении медицинского работника.

4. Женщины со сроком беременности более 36 недель к авиаперевозке не допускаются.

5. Авиакомпания, а также сотрудники службы досмотра аэропорта вылета  имеют право потребовать от женщины медицинское заключение о состоянии ее здоровья и сроках беременности. При этом медицинское освидетельствование необходимо оформлять не ранее чем за 7 дней до начала полета.

6. Грудные дети до семидневного возраста к перевозке не принимаются.

7. При перевозке грудных детей, возраст которых менее 3-ех месяцев, необходима медицинская справка о состоянии здоровья ребенка и разрешения на полет.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ООО Авиакомпания «Сибирская Легкая Авиация» дополнительно предлагается Расписка в случае каких-либо осложнений протекания беременности /здоровья новорожденного ребенка в возрасте до семи дней ,связанных с риском авиационной перевозки (Приложение№1).

в начало

Перевозка инвалидов, престарелых и больных пассажиров

1. Перевозка инвалида или больного пассажира осуществляется при условии, что Перевозчик не несет перед пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется обязательством (распиской) пассажира.

2. Пассажир обязан определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Перевозчик не несет ответственность за ухудшение здоровья пассажира или другие наступившие во время перевозки либо после нее последствия, вызванные возрастом, психическим или физическим состоянием пассажира.

3. Пассажиры, физическое или психическое состояние которых может вызвать у Перевозчика опасение за их здоровье, престарелые пассажиры допускаются к воздушной перевозке по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом, где указаны специальные требования к условиям перевозки.

4. Перевозка тяжелобольных и больных на носилках осуществляется только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больным в полете. Перевозка больных на носилках производится с предоставлением места (мест) в воздушном судне с оплатой по тарифу, установленному Авиакомпанией для таких перевозок.

5. Авиакомпания осуществляет перевозку лиц с ограничением подвижности только при условии, что им не потребуются какие- либо специальные условия в полете. В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между Перевозчиком и лицами, сопровождающего больного.

6. Ограниченно дееспособные пассажиры, которые по медицинским показаниям нуждаются во время всей перевозки в дополнительном кислороде, к перевозке не принимаются.

7. Перевозка инвалидов в коляске (электроколяске, складном кресле), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, тяжелобольных производится только с сопровождающими лицами, обеспечивающими уход за больными в полете.

8. Пассажир должен проинформировать о своем состоянии и сделать заявку на оказание нужной помощи при бронировании перевозки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета ВС по расписанию. При не соблюдении данного условия Авиакомпания не гарантирует оказание помощи по прибытии в аэропорт, а Пассажиру может быть отказано в праве совершить перелет данным рейсом.

9. Перевозчик или его уполномоченный агент при перевозке инвалидов на коляске (складном кресле), тяжелобольных пассажиров обязан предварительно информировать пункт отправления, пункт назначения (пункт промежуточной посадки) о перевозке таких пассажиров для принятия необходимых мер по их доставке с борта (на борт) воздушного судна.

10. Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа.

11. При перевозке инвалида на электроколяске, электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный зарегистрированный багаж. Перевозчик должен дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидной коляской, чтобы ему по прибытии предоставили коляску в первую очередь. В этой информации указывается имя пассажира, местонахождение коляски и отдельно расположенных электробатарей.

12. В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик вправе ограничить количество или отказать в перевозке больных пассажиров и инвалидов на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение. Количество ограниченно дееспособных пассажиров на рейсах Перевозчика не может быть большим, чем количество пассажиров, способных оказать им помощь во время аварийной ситуации.

13. Перевозчик вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.

14. При продаже авиабилета, агент обязан предупредить пассажиров о необходимости обращения в медсанчасть аэропорта отправления за 3 часа до вылета и предупреждении о перевозке носилочного больного. При оформлении билета, Пассажир должен предоставить документы, выданные компетентными государственными организациями, подтверждающих, что для перевозки Пассажиру требуется более одного кресла.

15. Правила настоящей статьи не распространяются на перевозку больных (инвалидов) воздушными судами, выполняющими специальные чартерные рейсы.

ПРИМЕЧАНИЕ: В ООО Авиакомпания «СиЛА» дополнительно используется Расписка о перевозке пассажиров с ограниченными возможностями (Приложение №2).

в начало

Перевозка Пассажиров с пониженным зрением (слухом)

1. Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится с сопровождающим лицом или (для пассажиров с отсутствием зрения) в сопровождении собаки-поводыря, на которую должен иметься сертификат о специальном обучении. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-поводыря, уполномоченный агент Перевозчика, при бронировании этому пассажиру места на борту воздушного судна или при оформлении ему пассажирского билета, должен информировать Перевозчика о перевозке такого пассажира, с целью оказания ему помощи при регистрации в аэропорту отправления и доставке его к воздушному судну и от воздушного судна в аэропорту назначения.

2. Перевозка Пассажира с пониженным зрением (слухом) в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении Авиакомпании или ее уполномоченному агенту документа, подтверждающего дату установления инвалидности этого Пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря.

3. При перевозке пассажира с отсутствием зрения в сопровождении собаки-поводыря, собака перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне экономического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

4. Пассажир с пониженным зрением (слухом), следующий без сопровождения, принимается к перевозке под наблюдением Авиакомпании только при условии оформления соответствующего письменного заявления Пассажира на перевозку под наблюдением Авиакомпании при покупке Билета на рейс Авиакомпании и после согласования данного заявления с Авиакомпанией.

в начало

Перевозка лиц категории «ОСОБО ВАЖНЫЕ ПЕРСОНЫ» - VIP

1. Особо важные персоны (VIP) – это пассажиры, которые занимают высокое положение в обществе или требующие особого внимания членов экипажа и персонала служб наземного обслуживания.

2. При перевозке лиц категории VIP Перевозчик своевременно предоставляет им и лицам, их провожающим/встречающим информацию о вылете/прилете, оказывает содействие в прохождении административных формальностей и в оформлении и хранении багажа.

3. Обслуживание лиц категории VIP в залах официальных делегаций осуществляется на основании заявок. Заявки подаются представителями государственных, общественных, политических, религиозных и коммерческих организаций. За обслуживание в зале официальных делегаций пассажир обязан произвести оплату, если она не была произведена ранее или не предусмотрена соответствующей категорией билета или другими формами расчетов.

4. Лица категории VIP должны прибыть в аэропорт отправления не позднее времени окончания регистрации пассажиров на рейс. В отдельных случаях, по предварительному согласованию с Перевозчиком, допускается более поздняя посадка таких пассажиров в воздушное судно, но не позднее 15 минут до запланированного отправления рейса.

5. Пассажиры категории VIP проходят предполетный досмотр в пунктах специального досмотра, оборудованных в VIP-залах официальных делегаций или бизнес-залах. При отсутствии пункта досмотра в VIP-зале официальных делегаций или бизнес-зале пассажиры VIP проходят предполетный досмотр в одном из пунктов специального досмотра после прохождения общего потока пассажиров. Специальный досмотр проводится на общих основаниях для всех категорий пассажиров без исключения.

6. Требования к проведению установленных формальностей при регистрации пассажиров VIP не отличаются от общепринятых. Регистрация пассажиров VIP проводится в зале пребывания пассажиров. На багаж пассажира, кроме обычной багажной бирки, навешивается специальная бирка «VIP».

7. Доставка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, на воздушное судно, а также их ручной клади и зарегистрированного багажа производится в последнюю очередь отдельно от других пассажиров.

8. Высадка пассажиров, обслуживаемых через зал официальных лиц и делегаций, и выгрузка их багажа в аэропорту назначения производятся в первую очередь.

в начало

Перевозка сотрудников Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации при исполнении служебных обязанностей.

1. Сотрудникам Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации оформление и выдача пассажирских билетов производится вне очереди.

2.             Регистрация пассажирских билетов сотрудникам указанного ведомства, оформление перевозимых ими отправлений (корреспонденции) производится до начала регистрации пассажиров, а во время регистрации – вне очереди.

3.             Перевозка отправлений (корреспонденции) Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации производится с размещением отправлений (корреспонденции) на пассажирских креслах (весом не более 75 кг на каждом кресле) рядом с сопровождающим их сотрудником или в удобном для наблюдения за ними месте в установленном порядке.

4.             Перевозка багажа в салоне воздушного судна оформляется пассажирским билетом, стоимость которого составляет 100% от нормального тарифа соответствующего пассажирского класса обслуживания. Норма бесплатного провоза багажа на такой билет не распространяется.

5.             Посадка на борт воздушного судна сотрудников Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, перевозящих отправления (корреспонденцию), производится до начала общей посадки пассажиров.

6.             Сотрудниками Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации разрешается оставаться на борту воздушного судна во время стоянки, а в промежуточных пунктах посадки – около воздушного судна для проведения обмена отправлений (корреспонденции).

7.             Правила перевозок работников (сотрудников) иных федеральных органов исполнительной власти, отправлений (корреспонденций) этих органов могут устанавливаться иными нормативными актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации совместно (по согласованию) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

в начало

Перевозка несопровождаемых детей

1.             Несопровождаемый ребенок – это ребенок, который путешествует без родителей и не доверен какому – либо пассажиру (лицу от 18 лет и старше), способному отвечать за ребенка на всех этапах перевозки, включая смену самолетов/рейсов, формальности при регистрации и т.д. (По просьбе родителей, опекунов или попечителей в качестве несопровождаемого ребенка могут быть перевезены дети в возрасте до 16 лет). Не более одного не сопровождаемого ребенка на рейсе.

2.             Перевозка несопровождаемых детей на рейсах Авиакомпании ООО «СиЛА»  осуществляется только на маршрутах без транзитной посадки.

2.1.       Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке на рейсах Авиакомпании только при наличии подтвержденного бронирования Авиакомпании и оформленного Заявления о перевозке несопровождаемого ребенка, с указанием всех данных необходимых для перевозки. Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка заполняется родителем, опекуном (попечителем) в трех экземплярах при продаже билета на перевозку ребенка в собственных офисах продаж Авиакомпании, в агентствах, имеющих прямые договора с Авиакомпанией либо в представительствах Авиакомпании. Один экземпляр передается в момент регистрации представителю Авиакомпании в аэропорту вылета, второй экземпляр передается бортпроводнику через представителя и третий остается у родителей (попечителей и т.д.).  

2.2.       Перевозка несопровождаемых детей, осуществляется только в те аэропорты, в которых имеются представители Авиакомпании или агенты, уполномоченные Авиакомпанией.

2.3.       Правила перевозки несопровождаемых детей на рейсах Авиакомпании ООО «СиЛА»:

-               возраст несопровождаемого ребенка от 5 до 14 лет;

-               обязательно наличие свидетельства о рождении;

-               перевозка оформляется по тарифу экономического класса со скидкой 30%;

-               при оформлении авиабилета агент оформляет договор на перевозку несопровождаемого ребенка (в 3-х экземплярах).

в начало

Перевозка пассажиров следующих в составе группы

1.             Пассажиры, следующие вместе, могут считаться группой, если:

-               оформление пассажиров производится одним и тем же агентом;

-               все члены группы следуют вместе на всех участках перевозки;

-               все члены группы имеют общую цель поездки ( отдых, деловые цели, спортивные соревнования, культурные мероприятия и т.д.).

2.             Оформление производится по соответствующим групповым тарифам и специальными правилами Перевозчика.

3.             Для получения официального разрешения отправляется заявка на фирменном бланке агентства в адрес авиакомпании на факс или на электронную почту. В случае оформления группы по тому или иному коду тарифа, без разрешения авиакомпании, брони будут аннулированы и выставлены штрафы.

4.             Для оформления групповых перевозок Перевозчик устанавливает определенные сроки и условия по оплате. Оформление авиабилетов производится не позднее 14 дней до вылета. Замена пассажира с группы производится следующим образом:

-               высылается официальная заявка на замену пассажира(ов);

-               производится деление PNR;

-               производится вынужденный возврат авиаперевозки на данного(ых) пассажира (ов);

-               оформляются  авиабилеты на другого(их) пассажира(ов) по тарифу, установленному в листе согласования с компанией.

5.             При отказе от перевозки условия возврата оплаченной стоимости перевозки определяется условиями соответствующего договора (лист согласования), или правилами применения тарифа.

6.              Сверхнормативный багаж оплачивается пассажирами в аэропорту отправления рейса по условиям действующим на дату выполнения рейса.

в начало

 V. Перевозка Багажа

  1. Общие требования
2. Зарегистрированный багаж
3. Нормы провоза багажа
4. Ручная кладь
5. Сверхнормативный багаж
6. Багаж, перевозимый в пассажирском кресле
7. Несопровождаемый багаж
8. Хрупкий Багаж и Багаж, в отношении которого Авиакомпания заявляет ограничение своей ответственности  

 

        

Общие требования

           

1. Багаж пассажира принимается к перевозке воздушным транспортом в качестве зарегистрированного багажа и (или) несопровождаемого багажа перевозится в багажно - грузовых отсеках воздушного судна. Вещи, находящиеся при пассажире, перевозятся в салоне воздушного судна в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади).

2. Перевозчик обязан принять меры к тому, чтобы багаж пассажира был отправлен в пункт назначения тем же воздушным судном, на котором следует пассажир, которому принадлежит данный багаж. Если такая перевозка стала невозможна, Перевозчик должен, по согласованию с пассажиром, перевезти багаж пассажира воздушным судном, который выполняет ближайший рейс в пункт назначения пассажира.

3. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке его багажа, если масса, количество мест, содержимое, размер или упаковка не соответствуют требованиям настоящих правил.

4. Багаж пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно после регистрации (в.ч. багаж не явившегося на посадку транзитного пассажира и его ручная кладь, находящиеся в салоне воздушного судна), подлежит обязательному снятию с борта воздушного судна и обязательному досмотру.

в начало

 

 

Зарегистрированный багаж

1. Воздушная перевозка зарегистрированного Багажа Пассажира осуществляется в соответствии с договором воздушной перевозки и удостоверяется посадочным талоном и Багажной биркой.

2. Багаж Пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления или  другом пункте регистрации.  При регистрации Пассажир обязан предъявить для взвешивания весь Багаж, предназначенный для перевозки.

3. Авиакомпания или уполномоченный агент при регистрации Багажа Пассажира выдает Пассажиру документ для идентификации каждого места сданного Багажа в аэропорту его получения (далее - Багажная бирка).

4. С момента сдачи зарегистрированного Багажа к перевозке и до момента выдачи доступ Пассажира к Багажу возможен только в порядке исключения в присутствии сотрудника Службы авиационной безопасности аэропорта, кроме случаев идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами.

5. Перевозчик или его уполномоченный агент после принятия багажа к перевозке несет ответственность за сохранность зарегистрированного багажа и его упаковки.

6. Авиакомпания имеет право отказать Пассажиру в перевозке его Багажа, если масса, содержимое, размер или упаковка Багажа не соответствуют требованиям настоящих Правил.

7. Пассажирам рекомендуется маркировать свой Багаж именными бирками с указанием фамилии и контактной информации.

8. Багаж Пассажира, не явившегося на посадку после регистрации, подлежит обязательному снятию с борта ВС в соответствие с требованиями правил авиационной безопасности. Перевозка багажа Пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

9. Перевозчик имеет право проверить массу багажа, перевозимого пассажиром, в аэропорту его вылета и (или) в аэропорту назначения. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, Перевозчик может потребовать оплатить перевозку такой части багажа.

10. В качестве зарегистрированного Багажа Пассажира могут перевозиться места массой не более 32 кг. Размер каждого места Багажа не должен превышать 203 см в трех измерениях. 

в начало

Нормы провоза Багажа

1. В соответствии с установленной Авиакомпанией нормой бесплатной перевозки багажа, Пассажир имеет право транспортировать 10 кг. багажа без дополнительной оплаты. Данное правило распространяется на ребенка до 2-х лет без предоставления места. Так же на одного Пассажира на регулярных рейсах Авиакомпании разрешается бесплатный провоз горнолыжного снаряжения (пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда) в чехле общей массой в дополнение к бесплатной норме провоза багажа не более 10 кг. Далее оплачивается согласно тарифу на сверхнормативный багаж.

 
2. Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь), являются незарегистрированным багажом и принимаются к перевозке не в счет нормы бесплатного провоза багажа, за исключением маршрутов Томск – Новосибирск – Томск, Томск – Абакан – Томск, Томск – Барнаул – Томск.

3. Норма перевозки багажа пассажира воздушным транспортом регламентируется массой багажа в килограммах (кг), а при перевозке по некоторым международным воздушным линиям – количеством мест багажа.

4. Если в пассажирском билете указана норма бесплатного провоза багажа больше, чем установлено Перевозчиком, то Перевозчик не имеет права уменьшить пассажиру указанную в пассажирском билете норму бесплатного провоза багажа. Если норма в билете указана меньше, чем установлено Перевозчиком, то Перевозчик имеет право увеличить норму бесплатного провоза багажа до установленной на данном маршруте нормы.

5. Норма бесплатного провоза Багажа не распространяется на:

- негабаритные и тяжеловесные вещи;

- животных (домашних и диких), птиц и другую живность, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых. Собаки-поводыри перевозятся за счет нормы бесплатного провоза багажа;

- вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 203 см по сумме трех измерений (суммарный размер трех измерений каждого из предметов багажа);

- вещи пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более 30 кг;

- телевизоры, магнитофоны, радиоприемники, фото и видеоаппаратуру, бытовую и оргтехнику, контрольно-кассовые аппараты, различное электрооборудование промышленного и бытового назначения массой одного места более 10 кг;

- лыжи, сноуборды и снаряжение к ним, за исключением специально оговоренных Перевозчиком условий перевозки;

- цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев кустарников общей массой более 5 кг;

- курьерскую корреспонденцию (отправления) и посылки, сопровождаемые специалистами ведомств;

- на багаж, требующий особых условий перевозки, в том числе оружие.

6. Перевозка выше указанных вещей оплачивается по их фактической массе согласно действующему тарифу на момент перевозки.

7. Перевозчик по просьбе пассажиров, имеющих общую цель поездки, подтвержденную документально (номер авиабилетов следуют один за другим или авиабилеты, приобретенные в одном и том же агентстве в один и тот же день, или следует семья, или группа пассажиров летит в командировку), и следующих вместе по одному маршруту в один и тот же пункт назначения на одном воздушном судне, может предоставлять групповую норму бесплатного провоза багажа (сумма норм бесплатного провоза багажа на каждого пассажира).

8. Пассажиры, следующие с ребенком в возрасте до 2-х лет, имеют право бесплатно перевозить одну детскую коляску дополнительно к норме бесплатного провоза багажа.

9. В исключительных случаях, по разрешению Авиакомпании в салоне ВС могут перевозиться также вещи, требующие при их перевозке особых мер предосторожности.

в начало

Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь)

1. Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь), являются незарегистрированным багажом и принимаются к перевозке не в счет нормы бесплатного провоза багажа.

2. В качестве ручной клади может перевозиться не более одного места багажа, массой до 5 кг, размерами не более 45х35х15 см.

3. Перевозчик или его уполномоченный агент при оформлении ручной клади, перевозимой в салоне воздушного судна, обязан выдать пассажиру на каждое предъявленное место бирку «Ручная кладь» и записать его массу в багажную квитанцию.

4. В исключительных случаях, по разрешению Перевозчика, в салоне воздушного судна могут перевозиться вещи массой более 5 кг., не превышающие по размерам габариты ручной клади, требующие особых мер предосторожности при перевозке.

5. Ручная кладь при ее перевозке должна размещаться под пассажирским креслом. Над пассажирским креслом в закрывающемся багажном отсеке можно разместить небольшие легкие вещи и верхнюю одежду пассажира.

6. При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки (высадки) в (из) воздушное судно, а также в полете (верхняя одежда, дамская сумочка, зонтик, трость, периодическая печать, букет цветов, портфель («дипломат»), колыбель или складная коляска для ребенка, складное кресло (коляска) для инвалида, костюм в портпледе).

7. Пассажир обязан сам заботиться о сохранности ручной клади, перевозимой в салоне воздушного судна. Перевозчик не несет ответственности за ручную кладь, перевозимую пассажиром в салоне воздушного судна. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь.

8. Дополнительно к установленной норме пассажир может бесплатно провезти предметы, не подлежащие взвешиванию, если они находятся у него в руках и не вложены в багаж (по одной вещи из каждой позиции):

- дамскую сумочку, портфель, папку для бумаг;

- букет цветов;

- верхнюю одежду;

- костюм в портпледе;

- небольшую камеру или фотоаппарат, портативный компьютер, телефон сотовой связи;

- зонт или трость;

- мелкие вещи, необходимые пассажиру в полете (печатное издание, питание, одежда, предметы туалета и медикаменты в небольших количествах);

- питание для ребенка, необходимое на период полета (при наличии ребенка); 

- детская прогулочная коляска (использование коляски возможно до трапа воздушного судна, в дальнейшем коляска передается для перевозки в багажном отсеке во время полета), люлька или автомобильное кресло при перевозке ребенка до 2-х лет;

- складное кресло-коляску для инвалидов и (или) костыли, если такие предметы необходимы пассажиру.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками (за исключением детских колясок, габариты которых превышают разрешенные для ручной клади).

в начало

Сверхнормативный Багаж

1. Перевозка Багажа сверх нормы бесплатного провоза осуществляется только при наличии свободного тоннажа и провозных емкостей.

2. Пассажир обязан заблаговременно проинформировать Авиакомпанию или уполномоченного агента о Багаже, масса и количество мест которого превышают установленную норму, и получить подтверждение возможности перевозки такого Багажа.

3. Пассажир обязан оплатить перевозку Багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному Авиакомпанией тарифу, действующему на момент перевозки этого Багажа.

4. При невыполнении указанных выше условий перевозка Багажа сверх нормы не осуществляется.

5. Оплата перевозки Багажа, вес которого превышает установленную норму, оформляется соответствующим документом. Данный документ, утерянный Пассажиром, не восстанавливается, дубликат не оформляется.

6. Если Пассажир предъявил к перевозке Багаж большей массы, чем это было предварительно оплачено и согласовано с Авиакомпанией, то такое количество Багажа может быть принято к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и дополнительно оплачено Пассажиром. Если в пункте отправления Пассажир предъявил к перевозке Багаж меньшей массы, чем это было предварительно забронировано и оплачено, то разница в стоимости между заявленной и фактической массой сверхнормативного Багажа, подлежит возврату.

7. Перевозчик имеет право ограничить прием, перевозку или отказать в перевозке багажа пассажира, масса которого превышает установленную Перевозчиком норму бесплатного провоза, если такая перевозка не была предварительно согласованна с Перевозчиком.

8. Пассажир в пути следования по маршруту перевозки имеет право уменьшить или с согласия Перевозчика увеличить массу и количество мест перевозимого багажа.

9. В случае увеличения пассажиром в пути следования массы и/или количества мест перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса или габариты которого превышают установленную норму бесплатного провоза багажа ранее оплаченной перевозки. В случае уменьшения пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа, никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Перевозчиком не производится.

10. Пассажир при бронировании места на воздушном судне или приобретении пассажирского билета обязан информировать Перевозчика или его уполномоченного агента о перевозке негабаритного багажа.

11. Негабаритный багаж – это багаж, размеры одного места которого в сумме трех измерений превышают 203 см.

12. Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков воздушного судна позволяют производить его погрузку/выгрузку на/из воздушного судна и размещение на борту воздушного судна. Данный багаж должен иметь ручки для переноски и приспособления для его крепления при размещении на воздушном судне.

13. Перевозчик имеет право отказать в приеме к перевозке незабронированного негабаритного багажа.

14. При необходимости в перевозке сверхнормативного и (или) негабаритного багажа воздушными судами нескольких Перевозчиков, оформляющих перевозные документы на этот багаж, должен получить согласие этих Перевозчиков на такую перевозку.

15. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа удостоверяет оплату пассажиром перевозки багажа, подлежащего оплате.

16. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа должна обязательно состоять из полетных (от одного до четырех) и пассажирского купонов, выполненных по утвержденной форме. Квитанция может иметь и универсальный купон для оформления оплаты по кредитной карте, а также переднюю и заднюю обложки.

в начало

Багаж, перевозимый в пассажирском кресле

1. Перевозка Багажа в пассажирском кресле оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией. Пассажир обязан информировать Авиакомпанию или уполномоченного агента о перевозке Багажа в пассажирском кресле при оформлении бронирования и оплатить отдельное место для этого Багажа.

2. Масса перевозимого в пассажирском кресле Багажа не должна превышать 75 кг, а габаритные размеры 0,7*0,45*0,8 м. (длина*ширина*высота) для возможности размещения такого Багажа в отдельном пассажирском кресле, упаковка должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле.

3. Подъем Багажа на борт воздушного судна и снятие его с борта воздушного судна должны производиться Пассажиром, перевозящим данный Багаж.

в начало

Несопровождаемый багаж

1. Зарегистрированный и Несопровождаемый багаж Пассажира перевозится в багажно - грузовых отсеках воздушного судна.

2. Авиакомпания имеет право отказать в приеме к перевозке Несопровождаемого багажа других перевозчиков, если он не отвечает требованиям настоящих Правил.

3. Сотрудники Авиакомпании имеют право вскрыть упаковку Несопровож­даемого багажа в присутствии, а также в отсутствие отправителя или получате­ля, если это вызывается необходимостью обеспечить его сохранность или удо­стоверить обнаруженные в нем неисправности. Вскрытие упаковки Несопровож­даемого багажа производится в случаях:

- нарушения упаковки или ее повреждения;

- обнаружения недостачи по массе против массы, указанной в грузовой накладной (за исключением несопровождаемого Багажа, прибывшего в исправной упаковке и с исправными пломбами отправителя);

- наличия у Авиакомпании сомнений в правильности наименования несопровождаемого Багажа или сообщенных отправителем данных о свой­ствах и характере этого груза;

- необходимости установления характера и состояния бездокументного багажа;

- требования уполномоченных государственных органов, а также экспертов и ревизоров.

4. Вскрытие упаковки несопровождаемого Багажа производится специаль­ной комиссией, назначаемой уполномоченными должностными лицами Авиакомпании.

5. Места Несопровождаемого багажа после их вскрытия должны быть вновь упакованы и опломбированы пломбой аэропорта, производившего вскрытие. О вскрытии несопровождаемого Багажа составляется акт, один экземпляр которо­го приобщается к накладной отправителя.

в начало

Хрупкий Багаж и Багаж, в отношении которого Авиакомпания заявляет ограничение своей ответственности

1. К данной категории Багажа относится хрупкий, неадекватно упакованный Багаж, а так же Багаж, упаковка которого имеет повреждения.

2. Такой Багаж принимается к перевозке при условии, что Авиакомпания не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки, о чем Пассажир уведомляется при регистрации под роспись.

в начало

VI. Требования с содержанию Багажа

 

1. В целях обеспечения безопасности полетов не принимаются к перевозке воздушным транспортом в качестве багажа и ручной клади изделия и вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут являться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и его оборудования, зданий и сооружений, грузов и багажа, находящихся в аэропортах и на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

2. Пассажир не должен включать в свой багаж:

- предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Российской Федерации и постановлениями Правительства, правилами и предписаниями государственных органов Российской Федерации;

- огнестрельное и холодное оружие всех видов (включая газовое);

- газовые баллончики и патроны к газовым пистолетам (револьверам);

- взрывчатые вещества и предметы, ими начиненные, боеприпасы, иллюминирующие вещества и ракеты, пиротехнические изделия;

- сжатые и сжиженные газы для бытового пользования;

- ядовитые, отравляющие и раздражающие вещества;

- воспламеняющие твердые вещества и жидкости;

- едкие коррозирующие или окисляющие материалы и вещества;

- намагниченные материалы;

- радиоактивные материалы;

- зажигалки индивидуального пользования, содержащие неабсорбированное жидкое топливо для зажигалок и дозаправочных элементов, термоспички;

- другие материалы и вещества, которые могут причинить вред пассажирам, воздушного судна или имуществу на борту воздушного судна или могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность Перевозчика.

3. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в ограниченном количестве в качестве багажа пассажира:

а) алкогольные напитки с содержанием алкоголя не более 24%;

б) алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя, когда они находятся в таре, предназначенной для розничной торговли;

в) нерадиоактивные лекарства, медикаменты, содержащие спирт и туалетные принадлежности (аэрозоли, лак для волос, духи, одеколоны). Аэрозоли для использования в спортивных или бытовых целях, содержащие не воспламеняющийся нетоксичный газ категории 2.2, указанный в ТИ ИКАО, перевозятся только в качестве зарегистрированного багажа. Общее количество нетто всех изделий, указанных в пунктах а), б), в), перевозимых одним пассажиром, не должно превышать 2 кг или 2 л.

г) небольшие баллоны (массой до 10 кг) с углекислым газом для приведения в действие искусственных конечностей, а также запасные баллоны аналогичных размеров, если это требуется для обеспечения необходимых запасов на время перевозки;

д) сухой лед в количестве не более 2 кг на одного пассажира при использовании его для охлаждения не представляющих опасности скоропортящихся продуктов, на которые не распространяются действия ТИ ИКАО при условии, что газообразования двуокись углерода может перевозиться в ручной клади, и при разрешении Перевозчика – в зарегистрированном багаже;

е) безопасные спички или зажигалки индивидуального пользования, перевозимые пассажиром при себе не содержащие неабсорбированное жидкое топливо (кроме сжиженного газа);

ж) стимуляторы сердечной мышцы или другие устройства на радиоактивных изотопах, включая устройства с питанием от литиевых батарей, или радиоактивные фармацевтические препараты, содержащиеся в теле человека как следствие лечения;

з) щипцы для каталитической завивки волос, содержащие углеводородный газ, не более одних щипцов на одно лицо в зарегистрированном багаже при условии, что нагревательный элемент имеет надежный защитный колпак. (Газовые дозаправочные элементы для таких щипцов перевозить запрещается).

4. Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пассажира с разрешения Перевозчика:

- небольшие баллоны (массой до 10 кг) с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;

- кресла-каталки для перевозки больных или другие, приводимые в действие батареей, подвижные средства, снабженные не протекающими батареями и провозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий, и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству;

- кресла-каталки для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные протекающими батареями и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что кресло-каталку или подвижное средство можно грузить, размещать, крепить и выгружать только в вертикальном положении, и при условии, что батарея отключена, клеммы батареи защищены от короткого замыкания и батарея надежно прикреплена к креслу-каталке или подвижному средству.

- рекомендуется, чтобы пассажир заблаговременно согласовал действия с Перевозчиком, кроме того, на батареи, которые являются протекающими, следует, по мере возможности, устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие утечку;

- только одним пассажиром не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2 ТИ ИКАО, вставленный в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, плюс не более двух запасных зарядов к нему;

- выделяющее тепло изделие (т. е. оборудование, приводимое в действие батареей, такое как подводные фонари, и паяльное оборудование, которое при случайном включении будет выделять большое количество тепла и может вызвать пожар) могут перевозиться только в ручной клади. Выделяющий тепло компонент или источник энергии должен быть снят, чтобы исключить непреднамеренное функционирование при перевозке.

5. Если кресло-каталку или подвижное средство не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только в вертикальном положении, батарею необходимо снять, затем кресло-каталку или подвижное средство можно перевозить без ограничений как зарегистрированный багаж. Снятую батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом:

- упаковочные комплекты должны исключать утечку и не пропускать жидкость батареи; необходимо также обеспечивать защиту от опрокидывания путем крепления к поддонам или путем их крепления в грузовых отсеках с помощью надлежащих крепежных средств, например, с помощью затяжных лент, скоб или опор;

- батареи необходимо защищать от коротких замыканий, крепить вертикально в таких упаковочных комплектах и обкладывать достаточным количеством совместимых абсорбирующих материалов, чтобы полностью впитывать содержащуюся в них жидкость;

- на такие упаковочные комплекты необходимо наносить знак размещения упаковки, маркировку «батарея жидкостная, с креслом-каталкой» или «батарея жидкостная, с подвижным средством» и знак коррозийной опасности.

- командир воздушного судна должен сообщать пассажиру местонахождение кресла-каталки для перевозки больных или подвижного средства с установленной батареей, или местонахождение упакованной батареи.

6. Пассажиру не рекомендуется включать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, компьютеры, электронные средства связи, денежные обязательства, ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, паспорта, удостоверения личности, ключи и другие подобные предметы.

7. Пассажиру запрещается провозить в ручной клади колющие и режущие предметы (маникюрные наборы и т.п.), жидкость в упаковке по нормам и правилам служб авиационной безопасности.

8. Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных для перевозки без соблюдения требований и условий перевозки, установленных настоящими правилами.

9. Разрешено перевозить на борту воздушного судна с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

1) В зарегистрированном Багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом Пассажиров к багажу во время полета:

- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

- хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм;

- алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира;

- аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного Пассажира.

2) В вещах, находящихся при Пассажирах:

- термометр медицинский - один на Пассажира;

- тонометр ртутный в стандартном футляре - один на Пассажира;

- барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

- одноразовые зажигалки - одна на Пассажира;

- сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на Пассажира;

- 3% перекись водорода - не более 100 мл на Пассажира;

- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным:

- в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на Пассажира.

- жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.

- исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

- жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

3) Администрация Аэропорта, Авиакомпания вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

- штопоры;

- иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

- вязальные спицы;

- ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;

- складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия
менее 60 мм.

4) Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения (топор, пила, ледоруб, арбалет, пневматическое оружие, ружье для подводной охоты и т.п.), перевозятся только в зарегистрированном Багаже.

10. Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна в зарегистрированном Багаже и незарегистрированном Багаже:

- взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: пороха всякие в любой упаковке и в любом количестве, патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны) охотничьи; пиротехнические средства (сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные); тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители (детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.);

- сжатые и сжиженные газы: газы для бытового пользования (бутан – пропан) и другие газы; газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

- легковоспламеняющиеся жидкости: ацетон, бензин, пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов; метанол, метилацетат (метиловый эфир), сероуглерод, эфиры, этилцеллюзола.

- воспламеняющиеся твердые вещества: вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.; фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

- окисляющие вещества и органические перекиси: нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя; нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта; нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

- ядовитые и отравляющие вещества: любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидкомили твердом состоянии, упакованные в любую тару; бруцин; никотин; стрихнин; тетрагидрофурфуриловый спирт; антифриз; тормозная жидкость; этиленгликоль; ртуть; все соли синильной кислоты и цианистые препараты; циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.; другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

- токсичные вещества;

- радиоактивные материалы;

- едкие и коррозирующие вещества: сильные неорганические кислоты (соляная, серная, азотная и другие); фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

- оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

в начало

VII. Перевозка оружия, боеприпасов

1. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, в том числе патронов и специальных средств (далее – оружие), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

2. Оружие Пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается Пассажиру по окончании полета в аэропорту назначения.

3. Трансферная перевозка любых видов оружия и боеприпасов запрещена.

4. Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта (далее – уполномоченное лицо).

5. Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку производится в специально отведенном помещении аэровокзала, оборудованном в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обустройству таких помещений органами внутренних дел.

6. Пассажиру во время полета запрещается иметь в салоне воздушного судна:

- огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов;

- пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства и их имитаторы;

- любые макеты и муляжи оружия (в том числе детские игрушки);

- арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кортики, стилеты, ножи: охотничьи, десантные, финские, штыки-ножи, ножи с выбрасывающимся клинком, с запирающимися, а также хозяйственно-бытовые ножи независимо от их назначения;

- взрывчатые вещества, средства и предметы, ими начиненные: порох всякий, в любой упаковке и любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны охотничьи); пиротехнические средства; сигнальные и осветительные ракеты; патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны, шашки, спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества; капсюли – детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводящий шнур.

7. Прием оружия к перевозке оформляется актом, составляемым в трех экземплярах, которые подписываются уполномоченным лицом и владельцем оружия. Один из экземпляров акта выдается Пассажиру в аэропорту отправления для предъявления в аэропорту назначения для получения оружия, переданного Пассажиром для временного хранения на период полета. При оформлении акта уполномоченное лицо обязано разъяснить Пассажиру порядок получения оружия в аэропорту назначения.

8. По предъявлению Пассажиром врученного ему в аэропорту отправления экземпляра акта и документа, удостоверяющего его личность, а также документа на право ношения и хранения оружия, оно выдается владельцу после расписки в этом экземпляре акта.

9. Невостребованное Пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается уполномоченным лицом в органы внутренних дел с оформлением соответствующих документов.

10. Провоз оружия на рейсах Авиакомпании не входит в бесплатную норму провоза багажа и оплачивается как сверхнормативный багаж.

11. Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, имеющими соответствующие командировочные предписания, находящими при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащими и сотрудниками других военизированных организаций, имеющими соответствующие командировочные предписания и осуществляющими сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не передается.

12. Перевозка оружия осуществляется в упакованном виде, в запираемом и запечатываемом металлическом ящике, который должен находиться в изолированном багажном или грузовом отсеке воздушного судна.

13. Перевозка длинноствольного оружия, размеры которого в разобранном виде не позволяют помещать его в (стандартных) металлических запираемых ящиках, брезентовых мешках осуществляется в изолированных багажных или грузовых отсеках воздушного судна в упаковке пассажира, опечатанной САБ (специальная тара, футляр, кейс, чехол), и отвечающей требованиям авиационной безопасности.

в начало

VIII. Перевозка животных и птиц

1. Перевозка животных и птиц рейсами Авиакомпании в качестве Зарегистрированного Багажа (в багажном отделении самолета) осуществляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией.

2. Перевозка животных и птиц рейсами Авиакомпании осуществляется в сопровождении пассажира, при условии согласия Перевозчика, а также с разрешения стран прибытия или транзита при международных воздушных перевозках.

3. Перевозка животных весом свыше 5 кг (включая вес клетки) и птиц в пассажирских салонах воздушных судов не допускается, за исключением собак-поводырей, сопровождающих Пассажиров с пониженным зрением/слухом.

4. Пассажир обязан информировать Авиакомпанию о перевозке животных (птиц) при оформлении Заказа, сообщив вид, количество, вес перевозимых животных, а также габариты  и вес контейнера (клетки).

5. Не принимаются к перевозке в качестве багажа крупный домашний скот, дикие, подопытные животные, пресмыкающиеся, грызуны, пчелы и рыбопосадочный материал.

6. Животное (птица) при перевозке воздушным транспортом в багажном отсеке самолета должно быть помещено в соответствующий контейнер (клетку или корзину), достаточных размеров с доступом воздуха и снабженный замком. Дно контейнера (клетки или корзины) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом, по периметру дна должен быть борт, исключающий просыпание абсорбирующего материала. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью. Сумма трех измерений контейнера/клетки не должны превышать 203 см. Суммарный вес животного и контейнера (клетки) не должен превышать 30 кг.

7. Пассажир, следующий с животным (птицей), должен иметь и представить при регистрации действующие документы (сертификаты) о здоровье животного (птицы), выданные компетентными органами в области ветеринарии,  а так же разрешение на экспорт, импорт и транзит при международной воздушной перевозке.

8. На животных и птиц не распространяется норма бесплатного провоза багажа. Перевозка животных и птиц оплачивается по специальному тарифу, исходя из фактической массы животного (птицы) вместе с контейнером (клеткой).

9. Животные весом до 5 килограмм, включая вес контейнера (клетки) могут перевозиться в пассажирском салоне экономического класса при условии предварительного согласования с Авиакомпанией и  оплаты пассажиром стоимости этой услуги, утвержденной в Авиакомпании и действующей на день продажи. При перевозке животного в пассажирском салоне  контейнер (клетка или корзина) должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 16.6,  габариты контейнера не должны превышать 203 см по сумме трех измерений. В одной клетке могут перевозиться не более одного взрослого животного, либо не более 2-х щенков или котят младше 6 месяцев. Собаки и кошки не могут находиться в одной клетке. В салоне экономического класса допускается не более двух  животных.

10. Перевозка антагонистических животных (собака-кошка) в одном пассажирском салоне ЗАПРЕЩЕНА.

11. Собаки-поводыри, сопровождающие пассажиров с отсутствием зрения/слуха, перевозятся в салоне воздушного судна бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, при наличии соответствующей дрессировки, что удостоверяется сертификатом, при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник и она привязывается к креслу у ног владельца.

12. Авиакомпания не несет ответственности в случае отказа уполномоченным органом во ввозе в страну или транзите через страну животного (птицы).

13. Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Перевозчик не отвечает за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевания или смерти таких животных или птиц, равно как и в случае в их ввозе или провозе через любую страну или территорию.

14. Пассажир обязан соблюдать все требования перевозчика, и обязан возместить Перевозчику все убытки и дополнительные расходы в случае причинения животными (птицей) вреда воздушному судну, багажу других пассажиров, здоровью и/или жизни других пассажиров.

в начало